РУСЬ ДЕТЬМИ ЖИВА !

Дети – это жизнь, это ключевой показатель любой культуры, которая характеризует отдельно взятую страну или народность лучше любых книг, учебников или статистических сводок.
Самое главное!!!, это то, что дети должно чувствовать единение мамы и папы, их любовь и заботу. Чувствовать, что в трудную минуту, во время опасности им подставят плечо и помогут словом – советом, делом. Тогда и дети когда вырастут, будут Вас любить, уважать и заботиться без принуждения. Дети растут и развиваются не по схеме и госту, а индивидуально. Каждый ребенок - это личность. Всех ставить и загонять под один стандарт глупо и не лепо. Кто то жаворонок, а кто то сова, а кто- то сова-жаворонок или жаворонок-сова и скажите на милость как, как их можно равнять?? Дети растут, развиваются и познают мир слушая пения мамы, а иногда папы, сказки бабушек и дедушек. Сказы, стихи, прибаутки – поговорки, да простые разговоры о жизни развивают их лучше любых программ и схем.
Славяне учили уму разуму детей и на первом месте у них было почитание и уважение к родителям и своему роду. Уважение буквально ко всему – к себе самому, к окружающему миру, к животному и растительному миру. И это так просто, потому что процветание Рода – залог стабильного развития каждого члена рода. В конечном счете, славянский Род – это несколько сотен, если не тысяч человек. Сравните с современным понятием семьи, включающим в себя в лучшем случае человек десять?!?
К 12-летнему возрасту дети вполне могли быть полноправными членами семьи, общины, они несли за свои действия абсолютную ответственность. Умели вести хозяйство, содержать тело, разум и дух в здравом и здоровом состоянии. А так же могли выживать и при необходимости сражаться за себя и своих родичей.
В настоящее время трудно сказать, насколько в действительности воспитание детей у славян было совершенным. Но факт остается фактом – современная, насквозь порочная воспитательная система далека от совершенства. Быть может, если бы мы и сейчас придерживались своих исконных устоев, все было бы иначе. И мир был бы лучше, и солнце – ярче, и трава – мягче, и рассвет – алее…
Дети славян сызмальства учились понимать природу, уважать ее и управлять ей. Дети древних славян учились чувствовать растения, постигали основные биологические законы, управляющие всеми процессами Вселенной. У детей были наставники, подобные современным учителям. Но они скорее не учили детей, а пробуждали их, позволяя самостоятельно открывать окружающий мир во всех его проявлениях. Среди базовых предметов преподавались астрономия, геометрия, физика, биология и история. Наши Предки почитали математику матерью всех наук.
С раннего возраста наставники (волхвы, жрецы) начинали обучать детей в исключительно раннем возрасте, в среднем – с четырех лет. У наших Предков исконно действовала образная система передачи информации, в том числе и на письме (Буквицы, Молвицы, Тьраги, Каруна), поэтому ребенку, даже совсем маленькому, было значительно проще усваивать преподаваемую информацию. Проще, чем при современной безобразной (без «образной») системе.
Важную роль в воспитании детей у славян играли родители. Ребенок постоянно находился либо с отцом, либо с матерью, либо с другим членом семьи. В современном мире родители буквально живут на работе, не имея ни малейшего представления о пристрастиях своего ребенка, для наших Предков это было принципиально невозможно. Если отец уходил на весь день работать в поле, он мог взять сына с собой. Мать, хлопотавшая по дому, всегда держала дочь рядом. Все просто – так дети, наблюдая за своими родителями, учились у них самому элементарному, перенимали бытовые навыки, без которых жизнь в семье и общине невозможна.
Чаще всего ребенок перенимал ремесло родителей, в раннем детстве открывая в себе соответствующие предрасположенности. С одной стороны немалую роль играет кровная линия, генетическая память. В тоже время ребенок, который растет в окружении резных произведений искусства, созданных твердой, но заботливой рукой отца, вполне вероятно обретет ту же любовь к дереву, свойственную его предкам. Отсюда – родовые ремесла.
Случалось, что дитя был не похож на всех, выказывал способности в сфере, не характерной для его родовой линии (к примеру, в семье ткача рос явный ведун, или в семье хлебороба – ратник-амбидекстер), такой ребенок направлялся к волхву, определяющему для него наставника, который развивал в ребенке определенные таланты. Как и мы, славянские дети в детстве, озорничали, находились в постоянном движении, познавали окружающий мир.
Близость к природе всегда делает человека мудрее и проницательнее. Это сегодня мы боимся идти в лес, потому что там клещи, змеи и прочая мерзость. Наши Предки учили своих детей, что каждый элемент мироздания – это органичная его часть, закономерная и необходимая. Дети буквально дышали природой, они умели чувствовать энергетические линии земли. Самое главное в воспитание детей, в славянской традиции, - это непосредственное взаимодействие детей и родителей. Ребенок учился не по учебникам (хотя и по ним тоже), он овладевал ремеслом непосредственно, так сказать, из первых рук.
За последнее время все чаще приходиться слышать от мамочек, у которых подрастают детки, фразы: «это нельзя! то нельзя! «Иван, не ходи туда то! Нельзя!»; «Не лезь! Нина, я тебе говорю - так нельзя!» А как можно, как?!, ни кто не объясняет и не учит.
Закройте глазки и произнесите про себя слово «нельзя», и посмотрите, какой возникает образ перед глазами после этих слов? Чаще всего - это закрытая дверь или стена. А когда этих нельзя становится намного больше, чем можно? Образ закрытого пути становится значимым для ребенка и начинает иметь большое место в жизни.
Откуда же берутся эти нельзя? Считается, что к 5 годам ребенок усваивает около 80 процентов информации, той, которую получает за всю свою жизнь. Это колоссальный объем! До 5 лет он испытывает невероятную жажду познавать мир и если эта жажда не утоляется, то ребенок начинает переваривание самого себя. Задача мамы - предоставить возможность ребенку для такого развития. Если ребенок проводит большую часть времени в квартире и в этой квартире ничего такого интересного не присутствует, то он начинает искать что-то новое, чтобы удовлетворить свою жажду познания. И вот тут начинаются надоедливые и безконечные «нельзя» от мамы. Что же делать?, Какой выход?, а выход есть… Держать в голове не страхи за свое чадо: «обрежеться», «упадет», «разобьется», «розетка», а образы положительные, примерно такие: «мой Иван может справляется сам», «моя Надя может различить, где опасно, а где нет»… Когда мама бежит с испуганными глазами и с криком: стой! там опасно! - это только вызывает интерес, это что-то такое новое, что вызывает у мамы интерес, и конечно же я должен непременно там побывать, чтобы увидеть, как мама мне уделяет столько внимания!
На самом деле у ребенка нет склонности к суициду, у него психика этого возраста направлена как раз на то, чтобы выжить. Все травмы детям создают как раз именно родители.
Постарайтесь найти возможность сказать своему ребенку такое простое и нужное для него слово «можно». К примеру, возьмите нож и сделайте вместе с ребенком желаемые им действия ножом. А когда-то потом он сделает это сам, и это будет для него безопасно.
Да, нельзя зажигать спички, но можно с папой!, нельзя трогать провода, но с мамой можно! Находите возможности для можно. И у детей будет складываться представление о Пути, который для них всегда открыт. Нет преград, есть варианты решений, их множество!
"Не страшно, если не получилось сегодня, то получится завтра или получится в следующий раз. С первого раза не получается писать букву «у», не отчаивайтесь… С каждым днем будет получаться все лучше, а лучше вспомните себя в детстве, может ваш ребенок как вы?! Ничего страшного, немного усилий - и наступит момент, когда все получится". А дети верят родителям, ибо они Боги для детей. Слово родителя очень значимо для ребенка.
Конечно, слова «нет» и «нельзя» должны быть в обиходе, но их должно быть ограниченное количество. И тогда ребенок будет понимать и чувствовать, что если мама это так редко употребляет, значит, это действительно пока нельзя. И если уж папа сказал нет, тогда это точно нет!
Труд родителя требует немало времени, усилий и затрат. Даже самые азы - позаботиться о том, чтобы дети были накормлены, одеты, здоровы, дать им хорошее образование - требует настоящей самоотверженности. Воспитание - дело не простое, но награда стоит усилий. От родителей не требуется быть идеальным - лишь заботливым и любящим, нежным и уважающим. Чтобы ребенок рос счастливым, не надо его баловать, надо помочь ему вырасти довольным собой и другими, не страшась жизненных трудностей.